|
 |
|
 |
Рейд состав
| |
Радидормус | Дата: Пятница, 16.10.2009, 22:24 | Сообщение # 31 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 13
Статус: Offline
| WANO, не согласен я с тобой, тактика, и поведение людей, очень зависят от данной ситуации, а не от названия или от сложности инста, главная составляющая поведения ЧЕЛОВЕКА, а не персонажа, зависит от окружения, от расположенности партнеров по "опасному бизнесу", от атмосферы, от того, как реагируют члены пати, особенно если они являются твоими согильдийцами.
|
|
| |
Антарис | Дата: Вторник, 20.10.2009, 08:49 | Сообщение # 32 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Тут важно не знание тактик низкоуровневых инстов, а опыт игры в команде. Вот почему паровоз не самый удачный шаг, получиться не опыт, а игра "догони 80-ка". Когда ты ходишь в инсты своего уровня в одноуровневой пати постоянно сталкиваешься с различными курьезными ситуациями и находишь пути их решения. Хоть тактики прохождения большинства инстов разные, умение быстро подстроиться под ситуацию и принять правильное решение играет важную роль во всех. Без постоянного наигрывания не будет никакого опыта и его придеться получать на 80 уровне. Вот только много кто захочет возиться на 80 уровне с малоопытными игроками? Существует риск остаться в стороне от гильд походов и стать никому не нужным. Также важно помнить - не все гильдийцы играют в ВоВ уже несколько лет, есть и те кто только начал в него играть.
|
|
| |
Faradn | Дата: Вторник, 20.10.2009, 17:17 | Сообщение # 33 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Хмм раньше прохождение инстов на своем уровне давало игроку немало опыта, сейчас - нет. После нерфа старые инсты настолько убоги и просты, что ничему там особо не научишься. А учитывая тот факт. что пати собрать в эти инсты проблематично, тут-то и нужны паровозы. К сожалению близзард сделал все так, что игра теперь по сути начинается с хай-лвла, раньше было несколько иначе. Так что паровозы нужны, но выделять какие-то определенные дни не стоит. Есть у хая время и желание - сводит, а если занят - то делать какое-то подобие обязаловки тоже не катит. Про себя добавлю: я частенько пропускаю гильд-сообщения, так что если хотите паровоза - спросите меня в личку; будет время и желание - свожу.
|
|
| |
Нэларион | Дата: Среда, 21.10.2009, 09:45 | Сообщение # 34 |
Рядовой
Группа: Офицеры
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Всем привет! Прошу прощения,что не часто захожу,так-как не совсем люблю форумы...хотя иногда нахожу полезную информацию.Хотелось бы отписаться по поводу "дня паровоза",как это понимаю я. Как мне кажется,тратить время на бестолковое вождение "детей" 80ку низкоуровневыми инстами полнейший бред (трата времени,шмот через день сменишь,тактика отсутствует),а вот кто-то там отписывался по-поводу помощи 77-80м - это я одобряю и считаю,что с этих лэвэлов нужно помогать,рассказывать,учить,одевать и тд.До этих уровней,я присоединяюсь к словам Никчёмы,на которые даже никто не отписался,идёт в основном одиночная игра.По поводу выживания в рэйдовых инстах,я думаю сначала надо научиться выживать в гер инстах,а у нас даже и с этим туговато,куда уж далее заглядывать.Конечно игрок сам должен интересоваться каким образом ему познать все тонкости игры,так-как и в жизни,без теории,удачной практики у Вас не выйдет.И посему,предлагаю "детям",также посетить форумы оф сайта касающиеся их персов и посмотреть ссылки,у нас на форуме им отведена отдельная статья.
|
|
| |
Никчема | Дата: Среда, 21.10.2009, 18:06 | Сообщение # 35 |
 Сержант
Группа: Офицеры
Сообщений: 32
Статус: Offline
| В данном посте будет мой ответ на статью Адды о назревших проблемах, наконецто руки дошли Прежде всего попытаюсь докопаться до сути проблем, прежде чем предложить их решение. 1. Коллеги, нам нужно абсолютно четко определится, мы с вами коллектив или где? Причем первоначально каждый должен решить это для себя самостоятельно. Стать членом сообщества - это значит частично пожертвовать некими частными интересами ради общих и быть готовым принять (обсуждаемые) правила сообщества, с уверенностью в том, что подобные жертвы принесут существенные дивиденды в будущем. Это можно называть как угодно, начиная от взаимопомощи товарищу и тд но по сути - наступить на свой эгоизм :). Конечно, это всего лишь игра и все мы стремимся получать свой собственный фан от игры. Однако вов это игра где один в поле не воин и залог успеха во многом будет зависть от того, как и какие отношения вы будете строить в коллективе. 2. Цель в игре, ближайший игровой план игрока. Глубокая суть предыдущей фразы - что игрок хочет сделать для получения нужного ему фана :). С указанными штуками есть две основные сложности: а) цели у большинства игроков в один момент игрового времени разные б) цели с развитием игрока меняются. С точки зрения игрока-эгоиста (см. п.1) это не есть сложности вообще :), играет себе в свое удовольствие и классно ему :). С точки зрения коллектива, который к чему то стремится - это серьезная проблема, тут в пору сказать "кто в лес кто по дрова" 3. Игровое время и время появления в эфире. Коллеги, ВОВ это всего лишь игра, и никто из нас не имеет сознательного желания превращать игру в работу (правда как то незаметно это случается достаточно часто ). По сути для развития игрового коллектива это есть серьезная проблема, которая не имеет идеального решения, до тех пор пока ВоВ не станет для игрока жизненным приоритетом №1, что , как вы понимаете полный бред. Поэтому высказывать обиды или тем паче наезды на то, что игроков нет в эфире в нужное время считаю некоректным, даже тогда, когда чел подписался в календаре на событие. Пусть сия недоделка игрока будет на совести самого игрока, он сам себе судья и мы не в праве пределять его жизненные приоритеты. Я попытался поставить вышеуказанные проблемы в порядке убывания их сложности. Это мое ИМХО. Как можно решать? Попробую предложить некое комплексное решение :). Я принципиальный сторонник коллективной игры, поэтому все идеи будут направлены именно на это. Людей в коллективе всегда объединяет общая цель, достаточно конкретная, общий интерес, общая миссия и общее видение себя в игре, четкое понимание себя самого не только в какойто кратковременной игровой ситуации, но и своей частной роли в достижении коллективных успехов в целом в длительном периоде времени. (Люди от нас уходят потому что не знают куда мы идем и как мы идем, и совсем не потому, что мы медленно идем ) Итак, 1. Нам нужна общая цель. Выполнимая, конкретная, четкая и понятная. Желательно с более менее четкими сроками. Главная цель. Например, "в ближайшие три месяца закрепится в топ10 гильдий сервера в ПВЕ контенте как минимум составом из 40 чел (25 + 15 оперативно меняющихся). По большому счету здесь неоценима роль лидеров коллектива (ГМов) которые как минимум должны вбросить свои варианты целей на обсуждение (мягкий вариант) и мы отшлифуем коллективно удовлетворяющй большинство набор, либо жестко прописать без обсуждений свои цели, надеясь на свою харизму и умение убеждать и привлекать людей к своим целям (жесткий вариант - кто не с нами тот против нас и кик из гильдии). В идеале эта процедура должна закончится неким официальным "биллом о намерениях" в котором перечислены основные цели и пути развития гильдии, которые каждый игрок может "официально подписать" выразив свое согласие. Кто не захочет - личное дело, никто никого не тянет, но и помощь такой чел врядли получит и да и вообще членство в гильдии встанет под вопросом. Тут я сторонник того, что балласт не нужно развивать, проще удалить игрока. В идеале, всегда лучше, когда на имеющееся плечо можно спокойно опереться и не опасаться, что оно исчезнет. Наличие главной общей цели уже достаточно много, для того что бы понять что и как нам делать совместно. Особенно если нам удасться объединить под указанной целью человек 50 как минимум, причем игроков во взаимозаменяемых ролях. Например, для указанного выше примера цели гильдии актуальным будет полная ревизия наличия танков хилов и дд по всем уровням и фокус внимания на том, что бы вырастить, научить и одеть (независимо от уровня) скорейшим образом замену уже имеющимся, так чтобы обеспечить стабильное присутствие рейдовой группы в 25 чел в онлайне. При этом конечно же потребуется тратить больше времени готовым игрокам на натаскивание развивающихся - сие та самая противоэгоистическая жертва ради коллектива 2. Наличие главных целей гильдии и согласие с ними конкретного игрока позволяет решить вторую проблему. Конечно, здесь все зависит от способо реализации. Необходимо найти наиболее удовлетворяющий всех способ (демократический путь) или единовластно прописать что и как будет происходить (административное решение). Выбор опять же за лидером и его харизмой :). В любом случае, даже при общих интересах всем не угодишь и ктото будет иногда "мимо кассы". Однако двухуровневое расписание должно помочь (например сейчас фокус одеть хила №4, в случае его отсутствия в поход идет хил №5). Лично я твердый сторонник того, чтобы пати набиралась исключительно членами гильдии, без рандомов, и считаю что к этому нужно приложить какието админстративные руки. Без четких приоритетов кому как помогать мы далеко не уйдем. Безусловно, возможен некий "расизм" в смысле "почему сейчас гильдия активно развивает хила №4, а не меня, хила №5, когда мы оба в онлайне?". Тут хилу №5 надо быть уверенным в том, что до него очередь тоже дойдет и гильдия свое обещание выполнит. Тем более хилу №5 будет куда легче, потому как ко времени фокуса на нем уже будет больше игроков, могущих помочь. Я считаю неправильным официальное выделение сейчас первой десятки. Это несколько деморализует наших товарищей, которые еще развиваются своим путем. Это не значит, что не нужно ходить в хайэнд инсты. Это значит, что нужно формировать быстронабираемый взаимозаменяемый состав из игроков в онлайне. В конце концов это всего лишь вопрос времени, когда у нас все будут одеты и выращены до 80го - т.е. все станут абсолютно равноправными в деле достижения целей гильдии. Тут согласен с тем, что прекратить набор в ги можно, но только после ревизии имеющихся классов, заполняемости ролей в игре и проверки на согласие с общими целями гильдии. В случае необходимости искать и добирать необходимых. При чем думаю что 80ники новые не всегда самый лучший вариант - больше капризов и больше сложностей с тем, что бы проникнуться духом гильдии и адаптироваться в ней. Лучший вариант как по мне 75+ уровень, на инстах норда очень хорошо сыгрываешься с игроками, под конец хочется уже просто попи... эээ... поговорить с людьми в чем тоже есть немалый кайф :). Какие наиболее простые пути мы можем тут использовать? Общение, вот ключик. На мой взгляд проблематичным представляется общение онлайн (с точки зрения планирования) в чате вова в режиме "сечас на сейчас". Гораздо проще организовать подобное общение в форумах или календаре игры в формате " на завтра или послезавтра". Время поиска а затем непосредственный сбор группы на месте подчас занимает очень много времени и кайфа от проведенного в игре времени игрок в итоге не получает, что автоматически распространяется на гильдию в виде негативных эмоций и общего неудовлетвортельного отношения к себе со стороны товарищей. 3. Проблема необходимого количества игроков в онлайне, это не проблема конкретного игрока :), это проблема гильдии, коллектива. Первых два пункта при правильной организации дадут автоматическое решение третьей проблемы. "А как же я сам любимый?" естественный вопрос после всего написанного Эта повальная коллективизация стирает мое индивидуальное в игре, я не буду успевать длать то что хочу. Да, это проблема распределения вашего игрового времение в игре, это проблема приоритета личных целей и коллективных. И к сожалению нет внешних средств сделать оптимальным сей баланс кроме как ваше собственное желание и ваша личная предраспложенность к чему либо. Можно попробовать обязать, ссылаясь на главную цель, но если вы сами не захотите - обязаловка только усугубит проблему. Мы все голишь играем и мы не на работе, мы не должны. Мы просто хотим или нет. Хотим - честь и почет, не хотим - время покажет как это отразится на вас в гильдии. Прежде чем говорить о "дне паравоза" парочка соображений Среднее время в игре в день, цели. У всех индивидуально, например у меня 4-5 часов вечернего онлайна (80й уровень). При чем почти каждый день начиная с 21-22 по мск. За это время я хочу успеть сделать несколько обязательных задач: как минимум два гера на 2 основных дейлика на баджи, фест если есть, ИЧГ, и несколько простых дейлов на бабло окупить ремонт :). К сожалению, проблема в том, что несмотря на то что танков не так много в онлайне, есть сложность с быстрым набором группы: иногда хилов нету, у тех что есть игроков в онлайне (любых) уже кд на дейлы. Вторая сложность - быстро собраться на месте. В итоге, например вчера в страт собирались минут 40 - полный бред. За это время при правльной организации я бы уже провел группу по какомунить инсту и было бы на 4ре чела довольных больше. Выше - это типичные задачи одевающихся 80ков, на которые в среднем уходит около 3х часов. В итоге остается часа полтора свободных заполночь, а с учетом того, что я в киеве и время у меня "медленнеЙ", игроков кому помочь уже мало. Тут поможет четкая договоренность игроков - ровно в такое время напр в 21мск все освобождабтся от дел и организованно распределяются по группам делать дейлы. Не надо делать дейлы днем и с рандомами - у нас хватает своих игроков. Тогда в группу можно балансировать и набирать неодетых игроков, и кого поучить. Это пример как совместить полезное с приятным. Баджран Хорошая штука если: 1. все игроки знают что делать 2. танк не тупит (сори, бывает иногда) 3. общий дпс группы выше 7.5к 4. Хил вытягивает ичг. Даже без вайпов за вечер реально освоить не более 5 инстов, с учетом сборов, перекуров, перелетов, ужинов и тп и то придется напрячся Собрать группу на правильный баджран еще сейчас не очень просто, то нет танков, то нет хилов, то кд, то нет дпса полного. Самое правильно для помощи начинающим 80кам вставлять их в группы по расписанию, максимум 2 чела на 3х сильных игроков. Тогда это незатягиватся и приносит сравнительно приемлемый по времени результат. Календарь нам в помощь. Это можно делать хоть каждый день Получится нормальный поход на набор игрового опыта и сигранности, 3 инста осилить реально при условии быстрых сборов по расписанию Вопрос в том, кто займется распредлением игроков и составлением расписаний? Но это уже к части составлений планов развития гильдии. Если будет план - будет и расписание. для уровней 70+ лично я бы порекомендовал посетить инсты нордскола на соответствующем инсту уровне как минимум 2 раза. 1 раз вас может провести один опытный 80тник, для того, чтобы рассказат особенности и как потом быстро полетать инст. Второй раз - самостоятельно в группе тогоже уровня - это даст серьезный опыт на будущее при наборе баджей и вообще в игре. Качатся в инстах нверно не стоит, как по мне так лучше по квестам расти, и мир посмотрите и к ачивам ближе будете и шмота неплохого возмете и бабла насобираете. Недостатка в 70ках у нас пока не придвидится - основная масса в гильдии подбирается к этому уровню инсты до 60 уровня. Судя по моему опыту, лучше эти инсты проходить без паравозов на соответствующих уровнях. Во первых это неинтересно проходить потом! Ну что за кайф когда мы непроглядную пучину с антарисом вдвоем продетели за 6 минут, и то 2 минуты тупили как дверь открыть к ласту! А зачистка некроситета за 15 минут? одна лужа и три божественные бури на два-три пака - 15 секунд :))). бред. поверте мне - больше потеряете. Второе - опять так несравненный игровой опыт, узнавание классовых особенностей. Если нет компнии наших - ищите в лфг. Специально бегать за шмотом тоже не вижу смысла, но об этом писал ранее. Как итог, понятие паровоз как таковой я не вижу смысла вводить. Балансировка групп по уровню, сложности и скорости прохождения, классовым наборам из числа наших игроков - правильное решение. Сложно в реализации - но нет ничего невозможного Для тех, у кого мегабыстрый кач и плевать на все - есть и такой выбор :). Ну тогда вы просто быстро переходите в 80тый раздел и тамошние правила-рекомендации для вас. Однако помните две вещи: 1. Своим отсутствием опыта вы можете вызывать негативные эмоции у членов группы (и как следствие блеклист) - лучше честно предупредите скажите о потенциальной сложности или незнании. 2 - вы потеряете огромную часть игрового фана в выбранном классе (врядли вы захотите заводить еще раз такого же перса чтобы "поправильному" проащить его по инстам) Под вечер уже получился сумбур смешиваю игру с работой кому чего не понятно могу разъяснить, но надеюсь общую идею вы ухватили. Самый главный итог - нам нужна ЦЕЛЬ!! от нее все построим, если у цели будут последователи И еще. Каждый из нас все равно все успеет посмореть. Главное это сделать в приятном коллективе друзей, не тратить много времени и сил (этим можно управлять) и получать больше фана от всех аспектов игры. Тем, кому будут дороги создаваемые у нас идеалы, найдут силы подождать остальных и помочь им.
|
|
| |
Антарис | Дата: Четверг, 22.10.2009, 14:00 | Сообщение # 36 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Никчема дело говорит, хотя в огромном тексте сложно выявить лаконичные решения проблем, но они есть. Достигнуть их будет довольно тяжело, но возможно. Хотелось бы услышать мнение управленческого состава гильдии, тогда я бы тоже высказал свои соображения.
|
|
| |
Никчема | Дата: Четверг, 22.10.2009, 16:14 | Сообщение # 37 |
 Сержант
Группа: Офицеры
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Попробую лаконично ( у мну ваще балезнь писать много ) По большому счету, все что скажу - это базовый курс стратегического планирования и управления персоналом. Почему именно так и почему применительно к вову? Потому что эта игра 1)в какой то мере есть проекция реальной жизни, со всеми ее эмоциональными отенками и присутствием челвеческой индивидуальности 2) игра, в которой результат достижим только слаженным дйствием достаточно большого количества реальных людей 3) не смотря на то что это игра - людьми надо управлять как ни крути иначе результат не достижим Приблизительный план действий: 1. Создание некой идеи, вокруг которой объединяются люди. Иначе называют миссией организации. Еще иначе - ответ на вопрос: зачем мы все здесь? Миссия не обозначает конечный резултат. Миссия это постоянно протекающй процесс, у которого всегда есть новые точки куда стремится. Выглядит в виде небольшого лозунга на два три предложения. Обычно являеться сутью души группы лидеров в указанном процессе - в данном случае в вове. Миссия является сильным мотивирующим фактором, которая удерживает и радует людей в коллективе единомышленников. Рождается обычно спонтанно, криком души. Требуется постараться что бы отполировать до идельного состояния. Если не объявлена четко, то все равно обычно присутствует в коллективе в негласной форме, тогда ее сложно выявить. Создается один раз и не меняется очень длительное время. Всячески пропагандируется в коллективном и частном общении. 2. Цели. 2.1. Главная цель. То что хотим сделать коллетивом конкретно. Подразумевает четкий результат определенный во времени. Главная цель обычно достаточно амбициозна и сложна для выполнения, требует усилий и времени. Является сильным мотивирующим фактором. Направляет коллектив в определенную точку, придавая организованному движению осмысленность, направленность и понимание что и зачем. Принципиально важно правильно ее описать. Технология SMART тут очень кстати. 2.2. Дерево целей - это несколько более-менее мелких целей, достижение которых приводит к достижению главной цели. Подцели обычно проще и более быстро выполнимы. Дерево целей формирует промежуточные результаты, которые по сути показывают конкретные шаги, путь, как нам идти в главной цели. 3. Ревизия ресурсов Это полная проверка того, что НУЖНО коллективу что бы достичь главной цели, выявление недостающих ресурсов, план восполнения ресурсов. Часто план восплнения недостающих ресурсов реализован в непосредственно дереве промежуточных целей. Фактически для нас актуально сейчас сосредоточится именно на восполнении (поиске) недостающих ресурсов, даже для достаточно простой цели, скажем Ульдуар 10ппл норм. В примере для ульд10ппл норм в нашем случае ресурсами будут являться: 1. 3 одетых и опытных МТ танка вара с хп не менее 30к, которые вдвоем обеспечивают наличие как минимум 2 МТ онлай ежевечерне ( 1 в ульду 1 по герам водить) 2. 3 одетых и опыных ОТ танков протопалов или варов, которые вдвоем обеспечивают как минимум 2 ОТ в онлайне ежвечерне ( 1 в ульду 1 по герам водить) 3. 6 хороших хила, которые обеспечивают ежевечерне присутствие 4 хилов в онлайне ( 2 в ульду 2 по герам водить) 4. 12 прокачанных дд, обеспечивающих наличие в онлайне 9 человек (7 в ульду, 2 по герам) 5. 7 начиающих дд, которые обеспечивают 4 чела в онлайне по дд. Таким образом, мы выходим на режим 10ка в ульдуар и две 5рки (с опытным танком хилом и одним дд) водят двух начинающих дд или кого придется на одевание. И танки и хилы и дд (из числа готовых) обязаны чередовать свои походы в ульду и по герам. Это то что минимум дожно быть у нас для более менее спокойных наборов и баланса игроков и так что бы народ не чуствовал себя ущемленным. По этой схеме как видно что как минимум 20 человек будет эффективно и результатвно заняты в игре. Из числа нечеловеческих ресурсов: 1. Материальная база - установка всех необходимых аддонов и сервисов (войса например) 2. Теоритические - доступ к тактикам, их изучени-обсуждение заблаговременное 3. админстративные - наличие четких правил поведения рейде, послушания и тп, возможно системы поощрения наказания 4. Временной ресурс - подбор и согласование времени проведения гильдейских событий ЗАРАНЕЕ. ту конечно надо по большому счету провести немалую работу по определению кто когда в онлайне с учетом разницы во времени Возвращаюсь к теории После выявления всех недостающих ресурсов составляются план и приоритеты (цели) по восполнению этих недостающих ресурсов. 1. Человеческие. Если не хватает какого либо класса для хайэнда проводится приоритетный отбор из числа имеющихся в гильдии. Самое простое - по уровню, кто выше тот и в большем приоритете. По согласованию с этим игроком (надо выяснить хочет ли он сам и есть ли у него время-возможность) проводятся централизованные мероприятия для прокачки этого игрока, гильдия отдает приоритет во времение этому игроку. ЛУчше отобрать два игрока на развитие в нужном классе, дабы не терять онлайн (первого нету - взяли в работу второго). Если в гильдии нету нужного класса - лидеры ( и не только) сосредотачиваются на поиске и уговорах игроков из вне. Скорее всего игроков для приоритетной покачки будет несколько, тогда лучше составить какойнить график куда кто идет и кто помогает. 2. С теоретическим ресурсом я особых проблем не вижу. Есть проблема с ресурсом "канал подачи информации". Насколько я вижу по форуму, сообщение для в гильдчате, просто посты в чате с просьбой посетить форум не особо эффективны. Для того, что бы сюда завлеч народ нужно практически с каждым переговорить лично, а это определенный труд, который требуется от лидеров прежде всего. 3. Материально-технический - тоже самое, наиболее эффективный результат достигается приличной беседе. Любого человека можно уговорить поставить все необхдимые аддоны и сервисы, если конечно захотеть . Это кстати тоже работа и соответственно время в игровом мире но не в игре :). 3. Административный ресурс. Сейчас запускать его в полную силу не вижу смысла. Он будет эффективен на более поздних этапах развития гильдии, сейчас мы еще на стадии притирания и выявления общих интересов, узнаем друг друга. Даже небольшое давление может отвернуть от гильдии нужных игроков. Потому тока приватные дружески беседы. 4. Временной ресурс. Он из двух частей состоит и он наиболее индивиуален для каждого из нас. Игроки, желающие помагать соратникам должны сделать следущее: а) определится, сколько времение они готовы выделять из своего онлайна на помощь товарищам б) когда они могут это делать (период времени от и до). Все это свести в какуюто единую таблицу с привязкой скажем к мск времени. Когда все вышеуказанное выяснится, т.е. мы узнаем что делать, для кого делать и возможные временные рамки действий, мы уже можем прописать какойто график-план наших действий, оптимально думаю на неделю вперед. При этом мы сэкономим массу времение на поиски и сборы и в результате получим больше фана и и лучший результат. Одна маленькая но ОЧЕНЬ важная проблема - кто все это будет делать, организовывать, учитывать и расписывать, ведь это достаточно трудоемкий труд. Однако, я считаю что если нам нужна хоть какая то эффектвность - этот труд надо делать. Иначе мы просто будем плыть по воле волн, наши группы мало чем буду отличаться от рандомных, будут постоянные обиды и недовольство, что есть неправильно. Решение вижу в распределении обязанностей. Оптимально создать некий комитет из числа опытных уважаемых игроков, который поделит между собой функции управления и информирования общественности. Любому коллективу нужны эффективные лидеры - это факт, пусть даже для игры. Вот так я вижу основные ближайшие шаги которые необходимо сделать для развитя гильдии. Сори что с ошибками, быстро печатал с работы Ах да, еще забыл такое сказать, так будет понятней моя логика Я выхожу из таких своих потребностей и идеалов: 1. ВоВ для меня не только игра, но еще и приятное общение - мне нужны только положительные эмоции от всех аспектов игры 2. Я предпочитаю играть с согильдецами-товарищами, рандом использую в крайних случаях Соответственно я пытаюсь создать в игре вокруг себя такую обстановку, при которой я всегда могу найти единомышленников для достижений нужных мне результатов и с которыми я получаю фан. Личный прогресс меня конечно интересует, но гораздо интересней играть в равно развитой со мной компании, которую можно быстро собрать. Опять получилось много, но надеюсь так понятней :)) и выглядит более рационально ЗЫ: я не претендую на истину в последней инстанции, это всего лишь мое ИМХО и повод для обсуждения
|
|
| |
Антарис | Дата: Пятница, 23.10.2009, 09:58 | Сообщение # 38 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Текста получилось очень много, но в этом посте все намного конкретней и понятней. По поводу пункта 1: Возможно есть смысл в создании "высшей" цели, хотя можно в этом усомниться. Обычно такой целью является - "статьТОП гильдией сервера" или что-то очень похожее. Не думаю, что стоит обозначать подобную цель, она интуитивна понятна всем кто хочет развиваться в игре. Для тех кто этого не хочет такая цель вообще будет только мешать, с другой стороны, а нужны ли такие люди? По поводу пункта 2 (2.1, 2.2): Не очень поддерживаю данный пункт. 2.1 видется мне бессмысленным (об этом я уже писал), 2.2 слишком непонятным и разрозненным. Но полностью поддерживаю то, что цели действительно нужны. Со своей стороны я бы предложил куда более простые постепенно возростающие в сложности поочередные цели. Например это может выглядеть так (общий случай): - к 10 ноября пройти все рейдове подземелья Калимдора и Восточных королевств. - к 30 ноября пройти все рейдовые подземелья Запределья. - к 31 декабря пройти все рейдовые подземелья Норскола (10 ппл). - к 31 марта пройти все рейдовые подземелья Нордскола (25 ппл). - ... Это не более чем пример, подобие которого должны держать в голове только руководители гильдии. Для всех же остальных должна быть лишь одна ближайшая цель. В данном случае "к 10 ноября пройти все рейдовые подземелья Калимдора и Восточных королевств". Если расписать сразу все цели от простых до самых сложных, скорее всего получиться довольно спорная ситуация. Одни игроки примут условия очередности целей, но вот многие другие будут считать, что уже пора переходить к следующей и "забить" на эту. А кто-то вообще скажет, что необходимо перескочить сразу несколько целей. В итоге получиться еще большая разрозненность гильдии. По поводу пункта 3: Я конечно согласен с данным пунктом, но его выполнение будет архисложным. По поводу отбора опытных и подготовленных игроков все довольно просто, а вот относительно добора недостающих совсем другое дело. В любом случае окажеться, что для фарма Ульдуара будет необходимо (к примеру) 3 дд, а желающих будет 4, а если 10? 20? Что тогда? Перед принятием таких решений нужно сразу подготовить себя к уходам (возможно массовым) из гильдии, а также неминуемым кикам "бунтавщиков". Честно говоря я с огромным трудом представляю как можно управлять такой большой гильдией непосредственно в ВоВе. Массовых походов здесь нет. Рано или поздно сформируется 25 человек со стабильным онлайном, опытом и хорошей одеждой. Вот только в гильдии порядка 200 человек. Даже если бы их было 100, что будут делать остальные 75? Кто будет помогать, обучать, готовить их? Довольно сомнительно, что те 25 человек бросят свои дела и начнут этим заниматься. Мне вообще кажеться, что со временем гильдия придет к составу 25-40 человек (не считая вторых персонажей). Так что будущее гильдии довольно туманно. Создать несколько рейдов по 25 человек конечно можно, но это очень тяжелый труд и шанс на это довольно невелик. По поводу "нечеловеческих ресурсов": Тут особых проблем нет и я согласен с Никчемой. От себя добавлю, что стоит создать на форуме новый раздел "Пожземелья", в котором будут подразделы - "Нексус", "Окулус" и т.д. В этом разделе (возможно двух разделах если разделить простые инсты и рейдовые) выкладывать тактики по прохождению инстов. Те кто не посещают форум, не будут читать и изучать тактики и на других ресурсах. Теже кому интересно, всегда смогут обратиться к форуму и прочитать (перечетать) интересующую их тактику. Вот мои соображения по данному вопросу. Выскажусь еще когда начнут обозначаться более конкретные пути решения назревших проблем.
|
|
| |
Никчема | Дата: Пятница, 23.10.2009, 12:59 | Сообщение # 39 |
 Сержант
Группа: Офицеры
Сообщений: 32
Статус: Offline
| Приведу несколько уточнений По поводу высшей цели Одно дело интуитивно понятна и совсем другое дело четко обозначена. Совершенно разное внутреннее восприятие и совершенно разное отношение с точки зрения фокуса внимания. В жизни это можно описать приблизительно так: в первом случае "ну как бы да, было бы неплохо сделать это, буду стараться но как получится" во втором случае "да я хочу этого, я приложу определенные требующиеся от меня усилия, если надо чемто пожертвую или помогу остальным" По поводу твоей логики о том, нужна ли цель вообще - согласен с тобой, Антарис. Как только будет обозначена цель, моментально начнется самопроизвольный или направленный отсев людей, которые не хотят следовать данной цели. И это правильно - зачем тащить и поддерживать балласт, на который потом не сможешь рассчитывать. Это плюс. Минус в том, что мы можем потерять необходимых хороших игроков и потратим еще какоето неопределенное время на выращивание или поиск новых недостающих классов-ролей. По большому счету в глубой перспективе этот минус все равно перерастает в плюс. Теперь по поводу количества людей в гильдии. Безусловно Антарис прав, рано или поздно сформируется какойтоосновной рейдовый костяк, человек 40-50, наиболее активных игроков. Вопрос насколько быстро это произойдет и можем ли мы этим процессом управлять? тут варианта два - 1- тупо сидеть и ждать пока процесс самопроизвольно закончится. Чревато тем, что продвинутые игроки ввиду отсутствия какой либо активности просто свалят из гильдии и мы отойдем на несколько шагов назад. 2- активно воздействовать на процесс и управлять им. И управление это может происходить по следующей приблизительной схеме. 1 - выявление четких приверженцев цели, тех на кого можно опереться - индивидуальная работа 2 - создание некой "программы партии", "концепции развития гильдии" - как угодно можно назвать, главное что бы там было описано что делаем, как делаем и ради чего делаем. Проще всего это реализуется в целях (именно поэтому я считаю что цели мелкие или большие должны быть мало того что доступны, они должны пропагандироваться). Это даст игрокам ясное понимание их развития а также сильно смотивирует. 3- на основании концепции и целей можно прикинуть непосредственный план действий, обеспечив тем самым занятость в игре и интерес к игре (имеется ввиду конечно же коллективной ) для тех людей, у кого риск выйти из гильдии достаточно высок и для тех игроков, которые нужны гильдии для ее развития. При грамотном донесении целей и концепции (высокий навык лидерства) можно существенно снизить риск неупорядоченного движения по целям и убрать "перескоки и забивания". Хотя по большому счету, не являются эти перескоки и забивания не лояльным отношением к гильдии и стоит ли удерживать таких людей? Возможно я идеалист и к тому же у меня очень мало игрового опыта в ВоВ, однако я всерьез считаю, что наиболее эффективный результат в игре зависит в равной степени и от опытности-рукастости игрока и от атмосферы между игроками. Умение прощать, помогать и подсказывать гораздо сложнее умения материться ругаться и кикать. Да, прощать стоит голда времени и отчасти нервов :). Но давайте помнить, что все когдато были нубами :). Процессом создания "атмосферы" можно управлять, и да, это местами титанический труд. И таки не редко возникает вопрос, стоит ли это делать вообще? На сей счет есть такие соображения. Я могу назвать сходу человек 15-20, которых вижу в сети ежедневно практически по 5 часов. Вдумайтесь, 25% суточного времени вы проводите в игре среди людей. Что вас тут держит? Желание побыстрей набрать шмота? Посмотреть и завалить новых босов? Набрать очков достижений? Безусловно да. Но сколько из указанного мы можем сделать в одиночку? Мы все в какойто мере друг от друга зависим. Так не лучше ли приложить усилия и сделать эту зависимость приятной? Еще по поводу количества людей чем больше их в гильдии (не твинков) тем лучше. Почему? очевидно все Проще набрать рейдовю группу, проще искать замену, проще набрать необходимый классовый состав, больше разных людей узнаешь и тп и тп. И кто мешает запустить одновременно два похода в рейды? И кто будет страдать от того, что какой то игрок захочет нафармть голда ? ну надо ему именно сейчас когда все собрались в рейд . ОЧередность можно устанавливать - это не есть проблема, если грамотно сделать. В итоге, с количеством людей и отношением к ним надо принципиально определяться, хотим мы чтото целенаправлено делать или нет? Или просто давайте скажем, что участие игрока в гильдии и его активность это проблема самого игрока, пусть как хочт так сам и развиватся, делает, отосится, участвует. и тогда мы будем долго топтаться на месте и получать негатив.И будет у нас такое: вот блин, никто ничего не хочет, ну и я пойду по своим делам. Это пассивная позиция, и касается прежде всего лидеров гильдии. Или мы хотим двигаться, создавать коллектив, качества которого удовлетворяли бы и общим интересам коллектива и частным интересам каждого члена. И это акивная позиция, и опять таки касается прежде всего лидеров. Вообще, Саша и Макс, мне не очень понятна Ваша позиция. Мы тут с Антарисом дискутируем во всю, но хотелось бы услышать и ваше мнение, все таки зачемто вы гильдию создавали и как то ведь вы себе ее представляете и чего то нее хотите? Например у меня есть определенные мотивы, которые удерживают меня в гильдии, главный из которых - достаточно приятная компания людей, с которыми у меня есть общие цели по крайней мере на некоторое ближайшее время, обеспечивающих мне хорошее общение и результативную занятость. Однако, сейчас я не на 100% уверен что так будет всегда. В связи с этим мне бы хотелось задать лично вам несколько вопросов, они адресованы лично вам. Ответ по вашему выбору или тут или в пм. С какими целями создавалась гильдия? Как вы представляете себе пути развития гильдии в связи с поставленными целями? Каков оптимальный состав гильдии по количеству и качеству классов? Как вы себе представляетет способы набора развития и удержания игроков? Как вы себе представляете систему управления гильдией в перспективе и какими способами к этому идете? Какую атмосферу вы хотели бы чуствовать среди людей в гильдии? Нужна ли по вашему мнению какая то внешняя мотивация для игроков (с вашей стороны или со стороны организации в целом) или это процесс спонтанен и не нуждается в управлении? Если нужна - то какие вы видите способы достижения результата? Предусмотрена ли вообще какая то политика по отношею к игрокам (запреты, активная поддержка, невмешательство и тп)? на каких принципах она основана и как вы планируете реализовывать ее в жизнь? Перечитал устав внимательно. В общем и целом хороший когда уже пожил в гильдии некотоое время. Но как только начинашь задумываться и смотреть глубже, то обнаруживается что конкретики достаточно мало, многие заявленные вопросы настолько обтекаемы и обобщены, что реально непонятно и как это реализуется. Саша, Макс, сие заметка и вопросы не претензия к вам а всего лишь попытка разобраться и помочь по возможности. И что бы помочь, надо понимать куда и как приложить усилия, а не нести отсебятину.
|
|
| |
Гипс | Дата: Пятница, 23.10.2009, 14:13 | Сообщение # 40 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Quote (Никчема) Вообще, Саша и Макс, мне не очень понятна Ваша позиция. Мы тут с Антарисом дискутируем во всю, но хотелось бы услышать и ваше мнение, все таки зачемто вы гильдию создавали и как то ведь вы себе ее представляете и чего то нее хотите? Вот, собственно, с чего и следовало начинать. Я видел много гильдий и могу сказать, что лично мой опыт игры в ВоВ никоим образом не влиял на успешную жизнь самой гильдии. Гильдия - это группа незнакомых людей (часто не особо взрослого возраста ), которая пытается жить вместе. Причем происходит это в Сети, где у людей проявляются самые худшие качества ввиду их мнимой безнаказанности. Так что текучка внутри гильдии всегда большая: у кого с манерами плохо, кто наоборот чужие манеры не переносит, а кто просто неадекватен в команде. Плюс к этому половина игроков считают себя имбами, а вторая половина думает, что все пришли в ВоВ исключительно для помощи обездоленным и несправедливо обиженным. И вот тут надо просто запомнить - это ЧУЖАЯ гильдия. Её создали вполне конкретные люди, которые делают из неё то, что им хочется. Да, очень хотелось бы узнать, что Нэл с Аддой хотят от гильдии - славы, денег, общения ... да мало ли причин у человека быть руководителем. Просто надо понимать, что любой руководитель должен быть НЕОБХОДИМ подчиненным. Я работал на других, теперь работаю на себя и понял, что человек работает на кого-то только в двух случаях: а) начальник лучше подчиненного; б) подчиненный не способен стать начальником. Применительно к ВоВу это значит, что ГМы должны быть всегда лучше рядовых гильдейцев, а те, кто хочет быть главным - тот идет и создает себе свою гильдию, где он будет главным. На данный момент я вижу, что ГМы знают больше меня и по мере возможности не забывают мне помочь - мне в гильдии нравится. Окажется через полгода, что никто никуда сорганизоваться не может - буду искать другую гильдию Лишние люди по-любому отсеиваются, поэтому не стоит их удерживать и гнаться за размерами. Теперь по поводу прогресса. Чем больше коллектив, тем сложнее им руководить. В то же время, если нет притока свежей крови и свежих идей, всякая игра становится рутиной. Когда Саша с Максом решат, что они от гильдии хотят, тогда реально от них ждать программы действий. Чем заняться в ВоВе - всегда можно найти. Вопрос, как это все контроллировать? В гильдии 270 персов, которые хотели бы ощущать на себе внимание гильдии (а иначе на фига она нужна?). Внимание - это не просто "паровоз". Это советы, гильд-банк, гильд-крафт, чат, форум и тому подобное. Как говорится, "доброе слово и кошке приятно" Человек должен ощущать, что он нужен гильдии ... пусть не прямо сейчас, но в будущем на него рассчитывают. Иначе он проходит с рэндомами 80 уровней и с ними же останется. Чтобы такого не было, должна быть система мелких ячеек: ГМ не сможет погладить и утешить каждого гильдейца, но для этого у него должен быть офицер, который ОБЯЗАН заниматься с рядовым гильдейцем. Если к этому не придти, то гильдия превращается в компактную группу, которая ходит рейдовые 10-ки и всё. В принципе, это тоже вариант: топ-гильдии такими и являются, там "лишних" нет. Но значит та гильдия, что есть сейчас - исчезнет. Причем надо четко понимать: 25-ка - это не 10-ка То есть если качать одну 10-ку, то к ней нельзя добрать еще 15 человек и пойти дальше. Мелкие группы должны качаться и вместе, и порознь, и отслеживать свой собственный прогресс. Это опять же вопрос управления: лидер 5-ки; лидер 10-ки; рейд-лидер; спец-бригады ... не может один-два ГМа за всем этим следить. А уж если они хотят на кого-то эту работу переложить, то надо сразу думать, а как за неё с человека спрашивать? До 5 героик можно и без гильдии спокойно жить, а кто собрался дальше - умейте подчиняться и работать на других.
|
|
| |
Антарис | Дата: Пятница, 23.10.2009, 14:44 | Сообщение # 41 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 42
Статус: Offline
| Проблем назревает все больше и больше, а путей их решения пока нет. Думаю в ближайшее время стоит не только задуматься о том как можно решить возникгшие проблемы, но и начинать принимать конкретные действия по их устранению. Чем дольше будем тянуть, тем больше будет проблем. Со временем их станет так много, что будет уже поздно что-то решать и о чем-то думать. В гильдии очень мало активных людей, поэтому придется обсуждать и принимать решения довольно в узком кругу. Но заняться этим надо уже сейчас, раньше начнем решать текущие проблемы, проще будет решить новые. Ждем видение решения проблем главами гильдии, обсуждаем, корректируем и начинаем действовать.
|
|
| |
Шибла | Дата: Суббота, 24.10.2009, 11:37 | Сообщение # 42 |
Майор
Группа: Администраторы
Сообщений: 84
Статус: Offline
| Для меня - гильдия - это СЕМЬЯ, а не работа на ГМ. И проведя в ней время практически с самого её образования, ни разу в этом не усомнился (отношения к этому Саши и Макса). Есть проблемы: 1. 80% (если не больше) в гильдии не читали её устав. 2. пассивность людей в ГЧ. Периодическая проверка показывает, что гч читают (вернее реагируют) 4-5% игроков онлайна. 3. необходимо менять систему званий, критериев за них, а также "кнутов" и "пряников". 4. цель ги должна быть важнее эпиков ("Не променяем друзей на эпики" (с)) А то, что в уставе нет конкретного предназначения гильдии и скорее всего - это даже плюс. Это дает полет фантазии, а не загоняет ги в узкие рамки. Решение: 1. при приглашении в гильдию - сначала отправлять на сайт, читать устав (Создать опрос, кто прочитал устав ГИ). 2. обязательно в заметке указать часовой пояс или ориентировочное время онлайна. 3. идя по дейликам, героикам, стараться не ходить рандомом (пара человек сходит, остальным тоже придется идти рандомами, т.к. группу можно не собрать). Для этого и нужно время онлайна (или время после которого не ждать). 4. Людей не интересующихся жизнью ги, надо исключать. 5. ГМ ответить на вопрос - какую они видят ГИ в далеком будущем (чисто для полета фантазии)
|
|
| |
Гипс | Дата: Суббота, 24.10.2009, 15:32 | Сообщение # 43 |
 Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 172
Статус: Offline
| Quote (Шибла) Для меня - гильдия - это СЕМЬЯ, а не работа на ГМ. И проведя в ней время практически с самого её образования, ни разу в этом не усомнился (отношения к этому Саши и Макса). СЕМЬЯ - это всё громкие слова. Да и далеко не все семьи могут похвастаться добрыми отношениями внутри Да, есть Макс и Саша - они меня сводили на Всадника ... и только они Все остальные "члены семьи" отвечали как под копирку: "нет 75-го уровня - вали отсюда". Нет, возможно, так в семье и разговаривают, но я как-то привык к другим семейным отношениям. Вчера пошли в Огненные Недра - кто повёл? Макс и Саша ... при этом еще навыслушивались претензий от ряда товарищей, типа чего мы сюда попёрлись и почему надо 60-кам вещи отдавать? А в остальном я с Шиблой согласен и готов подписаться под каждым из его замечаний/предложений В нормальных гильдиях, между прочим, весь состав гильдии на форуме проводит времени не меньше, чем в самой игре. Переписываться в чате - это все равно, что в маршрутке по телефону разговаривать: и слышно через раз, и мысли скачут 
|
|
| |
дезолас | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 04:00 | Сообщение # 44 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Статус: Offline
| Ребят не знаю осудите вы меня или даже назовете предателем , но я пробыл в ги столько , сколько мог я нашел настоящих согильдийцев из-за которых так долго оставался , с которыми меня что-то связывало , но теперь я должен идти дальше , а ги не может сдвинуться с места и поэтому я решил уйти...( Надеюсь я в последний раз схожу с вами в ИК 10 а может и не в последний) Но мне было с вами очень приятно и со 2 на 3 ноября я покину ги( но просить о помощи или еще что вы всегда можете! Трансмут за ваши реги бесплатно и замки открою (если прокачаю) ! Кароч СПАСИБО ВАМ ЗА ВСЕ ЧЕМУ ВЫ МЕНЯ НАУЧИЛИ И ЧЕМ ПОМОГЛИ УДАЧИ ВАМ В РАЗВИТИЕ Я ПОПРОЩАЮСЬ ЗАВТРА ЕЩЕ((((((((((((((((((
|
|
| |
Faradn | Дата: Понедельник, 02.11.2009, 14:28 | Сообщение # 45 |
 Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 54
Статус: Offline
| Жажда эпиксов погубила тебя.
|
|
| |
Copyright Повелители небес © 2025 |
Используются технологии uCoz |
| |